Мальчики и девочки – два разных мира. Мы разные уже с рождения. Часть 2.

Первую часть статьи о том, чем отличаются мальчики и , можно прочитать здесь.

психологические различия девочек и мальчиков ориентированы на поиск нового, поэтому они лучше работают, когда им нужно решить принципиально новую задачу, а требования к качеству, аккуратности, тщательности невелики.

Девочки же обычно лучше выполняют задачи не новые, шаблонные, типовые, но когда требования к тщательности и проработке деталей высокие. Именно это и требуется в школе (минимальные требования к новаторству, зато максимальные – к тщательности исполнения), поэтому оценки у девочек чаще выше, чем у мальчиков.

Мальчику же нужно чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть его самого на нахождение решения.

Стандартная стратегия обучения и в детском садике, и в школе больше рассчитана на девочек. Учат детей обычно женщины. Только в средней и старшей школе некоторые предметы ведут мужчины. А у женщин и мужчин разные от природы типы мозга и мышления.

В школе при ответе почти все девочки смотрят в лицо учителю, улавливают малейшие оттенки его мимики, и моментально корректируют свой ответ, если «читают» на лице учителя, что ответ неправильный. Начинают уверенно отвечать, только после того как увидят на лице взрослого одобрение.

Мальчики же обычно так не поступают. При ответе они могут смотреть в окно или в другую сторону. Отвечают уверенно, если знают ответ.

Психологи установили, что период врабатываемости в урок (время, необходимое для того, чтобы сосредоточиться, и набрать оптимальный уровень работоспособности) зависит от пола ребенка. Девочки готовы к занятию практически сразу, они все во внимании. Учитель видит это по обращенным к нему глазам, и строит урок так, чтобы самая сложная часть материала приходилась бы как раз на это время.

Мальчики же «раскачиваются» дольше девочек, к тому же они на учителя смотрят редко (особенно в сравнении с девочками). Поэтому, когда мальчики достигают своего пика работоспособности, девочки к этому времени уже начинают уставать. Учитель замечает это, так как девочки перестают смотреть внимательно на него, и снижает нагрузку. А мальчикам-то как раз в это время и нужно было бы дать ключевой материал, так как ранее они еще не были готовы к работе. В итоге мальчики часто пропускают или не понимают учебный материал, из-за того, что он дается в тот момент, когда их возможности усвоить его еще низкие.

разница между мальчиками и девочками

Специалисты считают, что девочки (и женщины) превосходят мальчиков в речевых заданиях, а мальчики (и мужчины) в видеопространственных умениях. Например, на уроке геометрии девочки (и в том числе учительница геометрии) обозначают все углы и стороны фигуры буквами, и дальше оперируют выученными шаблонами-теоремами. Мальчики же могут мысленно развернуть в пространстве сравниваемые фигуры, наложить их одну на другую, и манипулировать ими разными способами.

То, что девочки (и женщины) превосходят мальчиков в речевых заданиях, еще не означает, что речь у девочек во всем развита лучше. У девочек обычно лучше развита «внешняя», «исполнительская» сторона речи: у девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. Но та сторона речи, которая связана с поиском (нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов) лучше удается мальчикам. Что снова показывает, что сильная сторона мужчин – это поиск новых нестандартных решений.

Мальчики чаще задают вопросы взрослому для получения от него конкретной информации, а девочки, для того, чтобы установить контакт со взрослым, чтобы пообщаться с ним. Т.е. мальчики (и мужчины) более ориентированы на информацию, а девочки (и женщины) на отношения между людьми.

В ситуациях, в которых задействованы эмоции, мальчики и девочки реагируют по-разному. Психологи замеряли активность мозга детей разного пола, и пришли к выводу, что мальчики осмысливают ситуацию, и размышляют о способах выхода из нее. Мальчики (и мужчины) быстро и ярко реагируют на эмоциональный фактор, а затем так же быстро снимают эмоциональное напряжение, и переключаются на продуктивную деятельность.

гендерные различия мальчиков и девочек

У девочек же в ситуации, вызывающей эмоции, активируется весь мозг (и зрительная, и слуховая, и моторная кора, и ассоциативные структуры обоих полушарий), т.е. эмоции бурлят и кипят без остановки и перерывов. (Видимо, это задумано природой как защита женских особей — максимальная ориентированность женского организма на выживаемость – в любую минуту быть готовой отреагировать на любую опасность).

Интересная получается картина в повседневной жизни, когда мама (бабушка, учительница) ругают мальчика (или мужа :0))), нагнетая эмоции, и сердится, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. Он не равнодушен! Просто пик эмоциональной активности мальчика приходится на первые минуты разговора, а затем он уже больше не может удерживать эмоциональное напряжение, так как мальчики (и мужчины, вообще) к этому не приспособлены, они просто отключаются, не слышат слов, чтобы не было эмоциональной перегрузки.

Чтобы воспитательные воздействия на мальчика не пропадали даром, нужно ограничить длину своей речи, но необходимо сделать ее более емкой по смыслу. Меньше слов, но зато конкретно объяснить, в чем же, собственно, проблема.

Так что мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

А что Вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение:


Комментарии на латинице не публикуются. Пожалуйста, воспользуйтесь сервисом www.translit.ru, если у Вас нет русской раскладки.

Поставьте галочку,- это защита от спама.