Мальчики и девочки – два разных мира. Мы разные уже с рождения. Часть 1.

чем отличаются мальчики от девочек

Записывая биотоки мозга у новорожденных и у малышей первых месяцев жизни, ученые убедились, что уже с рождения мозг мальчиков и девочек работает неодинаково, и в большинстве случаев по его работе можно угадать, какого пола этот ребенок.

Уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. А к году различия в развитии психики достигают такого высокого уровня, что это уже заметно по игре малышей разного пола.

рождаются как бы более зрелыми, чем мальчики, на 3-4 недели. В начальной школе мальчики как бы младше девочек на целый год. А к подростковому периоду эта разница увеличивается до примерно двух лет.

По статистике мальчики на 2-3 месяца начинают позже ходить, и на 4-6 месяцев позже говорить. Среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще, чем у девочек. Трудновоспитуемые дети тоже чаще .

Мальчиков, даже самых маленьких, реже берут на руки, чем девочек. Им чаще дают прямые указания (отойди, дай, сделай). В разговоре с девочками (даже новорожденными) чаще говорят о чувствах (люблю, нравится, веселый).

Показано, что до 8 лет, у мальчиков более острый слух, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. А в начальных классах у девочек выше кожная чувствительность (их сильнее раздражает телесный дискомфорт, и они больше реагируют на прикосновения, поглаживания).

мальчики и девочки различия

Девочкам для игр часто достаточно маленького уголка, где они раскладывают свои «богатства». Мальчикам же нужно все пространство, которое можно получить. Если им не хватает горизонтального пространства, то они будут осваивать вертикальное: будут использовать лестницы, шкафы (в идеале тут выручит домашний спорткомплекс).

Мне это кажется удивительным. Зачем природе два разных пола? Почему мы такие непохожие от рождения?

Есть интересная теория доктора биологических наук, генетика В.А. Геодакяна: он предположил, что в природе все время борются две противоположные тенденции. Первая – это необходимость сохранить все хорошее, что уже было создано, закрепить выгодные признаки (т.е. потомки должны быть похожими на родителей). И вторая тенденция – это необходимость развития, прогресса. Т.е. получается, что в природе все время идет некая борьба и одновременно объединение консервативного с прогрессивным, старого и надежного с новым и неизвестным.

Эти две тенденции воплощаются в нас, живых существах, разделившихся на два пола. Женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные достижения эволюции, и его цель — сохранить их в неизменном виде. А мужской пол, наоборот, должен легко терять старое, и приобретать новое. Т.е. цель женского пола выживание, а мужского – прогресс.

Поэтому природа «бережет» женский пол, а на мужском «отрабатывает» разные новинки эволюции. Девочки рождаются как бы более одинаковые, а у мальчиков гораздо больше как и полезных, так и вредных мутаций-приобретений.

Т.е. у мальчиков от рождения больше врожденных признаков. Эволюция ведет отбор среди мужского пола на сообразительность, находчивость, изобретательность. А девочкам природа дала более широкую возможность меняться (приспосабливаться) под воздействием внешних условий, сохраняя весь набор генетической информации. Мужской же пол не может так же гибко приспосабливаться к изменениям окружающей среды, как женский, и поэтому у него своя стратегия – поиск новых нестандартных решений.

различия между девочками и мальчиками

Т.е. девочки меняют себя под ситуацию, а мальчики меняют ситуацию под себя.

Например, в школе, когда нужно решить сложную задачу, девочки склонны принять непонятные объяснения, навязанные учителем, подчиниться им, и более-менее справиться с заданием; а мальчики в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиняясь ему, так как адаптироваться мальчику исключительно трудно.

Мышление девочек более однотипно, а среди мальчиков больше вариантов индивидуального нестандартного мышления.

Психологи спросили детей на занятии, что можно сделать из кирпича. Первый ответ ясен – построить дом. Далее девочки предлагают «построить гараж», «и еще забор», «сарай»… Когда тема строительства заканчивается, и девочки умолкают, кто-нибудь из мальчиков предлагает новую тему: «когда мама солит грибы, положить в ведро для тяжести». И снова девочки выдают кучу версий о том, где кирпич может работать грузом. Затем и эта тема сходит на нет, и девочки молчат, пока какой-нибудь мальчик не предложит новую тему: «обложить костер, чтобы не было пожара» или «положить на кирпич доску – сделать качели», или «можно их метать как снаряды» и т.д.

Конечно, это не означает, что девочки не выдвигают новых идей, но тенденция очень четкая. В любой деятельности, требующей поиска, свежего решения, впереди мужчины. А там, где нужно отточить какую-либо деятельность, довести ее до совершенства, лидируют женщины.

Продолжение статьи читайте здесь

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

А что Вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение:


Комментарии на латинице не публикуются. Пожалуйста, воспользуйтесь сервисом www.translit.ru, если у Вас нет русской раскладки.

Поставьте галочку,- это защита от спама.