Читаем словами.

читаем словами, игры

Итак, я решила воспользоваться советами различных педагогов и начать учить читать в том числе словами. И для начала выбрала короткие звукоподражания: му, ко, хрю и т.д., т.к. Дашуля у меня просто обожает зверье.Сначала я хотела взять игрушки, но всех кто был нужен у нас нету, поэтому решила, что нужны картинки. Покопавшись в своих закромах когда-либо где-либо скачанного, я нашла у себя карточки для распечатывания «мамы и малыши» и тут меня осенило! надо играть именно так, мамы зовут своих малышей! Игра получилась увлекательная, а в ходе игры придумалось несколько вариаций.Итак что нужно для игры: карточки с изображениями животных и их детенышей (у нас в арсенале следующий набор: корова, свинья, коза, овечка, курица, утка. гусыня, кошка, собака, ослица, лягунка, сова, кукушка) и карточки с написанными словами-звукоподражаниями (му, хрю и т.д.). Карточки с изображениями можно заменить игрушками.

1. Для начала Даша раскладывает в два столбика мам и малышей, оставляя между ними пространство для слов. Берем только четыре-пять пар мама-малыш для начала. Потом можно увеличивать.

2. Я раскладываю карточки (между мамой и малышом) кто как говорит и проговариваю их.

3. Потом собираю карточки со словами и говорю: мамы потеряли свои голоса, давай поможем им их вернуть. И мы вместе раскладываем их и проговариваем.

4. Собираю всех мам, мамы ушли на работу. Собираю все слова, перемешиваю и даю их Даше, говорю: помоги малышам, как надо позвать маму, разложи карточки. Пока она раскладывает, я не вмешиваюсь, когда разложила, я раскладываю мам где какое слово лежит, говорю: утка пришла туда где позвали кря, корова туда где позвали му. Что мне здесь очень нравится, это то, что не надо говорить что она что-то неправильно разложила, она сама начинает говорить кто пришел правильно, а другим начинаем менять слова на правильные места.

5. Затем то же самое, но только детки пошли в детский сад, а мамы зовут.

Надо еще что-то придумать, а то Даша спрашивает: мама, а что потом произошло?

Так мы играли два дня, а на второй день родилась еще одна игра:
Звери приходят к Даше в гости. Я показываю карточку со словом-звукоподражанием, а Даша должна сказать кто что сказал и кто это пришел, если правильно — я отдаю ей карточку с мамой или малышом, если нет, говорю что написано, например, КВА и приходила лягушка, но ушла, может быть еще придет. я даже не думала, что игра в карточки нас так увлечет.

Автор: Екатерина, у меня 2 дочки — Лиза 3 месяца и Даша 4 года.

Если кто-то еще не читал, условия конкурса — здесь!

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

4 коммент. Добавьте свой ↓

  1. Юля #
    1

    Не сразу вникла. Но игра просто супер! Беру на заметку. Спасибо за подробную инструкцию.

  2. Наталья #
    2

    Игра интересная.А как ребенок учится читать, ведь тут явно акцент на картинки? Вы обращаете внимание конкретно на написание слов или пока только запоминание идет ассоциативное?Не совсем понятен механизм запоминания и чтения. Может ссылочка на какой-нибудь полезный сайт есть)))

  3. 3

    Какую хорошую игру вы придумали! Спасибо, что поделились! :0)

  4. Марина #
    4

    Сильно сложно на первый взгляд. Но очень толково, если разобраться. Читать словами это хорошая идея, возьму на заметку. Буквы мы уже учим, а читать словами после этого будет очень кстати.