Читаем словами.
Итак, я решила воспользоваться советами различных педагогов и начать учить читать в том числе словами. И для начала выбрала короткие звукоподражания: му, ко, хрю и т.д., т.к. Дашуля у меня просто обожает зверье.Сначала я хотела взять игрушки, но всех кто был нужен у нас нету, поэтому решила, что нужны картинки. Покопавшись в своих закромах когда-либо где-либо скачанного, я нашла у себя карточки для распечатывания «мамы и малыши» и тут меня осенило! надо играть именно так, мамы зовут своих малышей! Игра получилась увлекательная, а в ходе игры придумалось несколько вариаций.Итак что нужно для игры: карточки с изображениями животных и их детенышей (у нас в арсенале следующий набор: корова, свинья, коза, овечка, курица, утка. гусыня, кошка, собака, ослица, лягунка, сова, кукушка) и карточки с написанными словами-звукоподражаниями (му, хрю и т.д.). Карточки с изображениями можно заменить игрушками.
1. Для начала Даша раскладывает в два столбика мам и малышей, оставляя между ними пространство для слов. Берем только четыре-пять пар мама-малыш для начала. Потом можно увеличивать.
2. Я раскладываю карточки (между мамой и малышом) кто как говорит и проговариваю их.
3. Потом собираю карточки со словами и говорю: мамы потеряли свои голоса, давай поможем им их вернуть. И мы вместе раскладываем их и проговариваем.
4. Собираю всех мам, мамы ушли на работу. Собираю все слова, перемешиваю и даю их Даше, говорю: помоги малышам, как надо позвать маму, разложи карточки. Пока она раскладывает, я не вмешиваюсь, когда разложила, я раскладываю мам где какое слово лежит, говорю: утка пришла туда где позвали кря, корова туда где позвали му. Что мне здесь очень нравится, это то, что не надо говорить что она что-то неправильно разложила, она сама начинает говорить кто пришел правильно, а другим начинаем менять слова на правильные места.
5. Затем то же самое, но только детки пошли в детский сад, а мамы зовут.
Надо еще что-то придумать, а то Даша спрашивает: мама, а что потом произошло?
Так мы играли два дня, а на второй день родилась еще одна игра:
Звери приходят к Даше в гости. Я показываю карточку со словом-звукоподражанием, а Даша должна сказать кто что сказал и кто это пришел, если правильно — я отдаю ей карточку с мамой или малышом, если нет, говорю что написано, например, КВА и приходила лягушка, но ушла, может быть еще придет. я даже не думала, что игра в карточки нас так увлечет.
Автор: Екатерина, у меня 2 дочки — Лиза 3 месяца и Даша 4 года.
Если кто-то еще не читал, условия конкурса — здесь!
Не сразу вникла. Но игра просто супер! Беру на заметку. Спасибо за подробную инструкцию.
Игра интересная.А как ребенок учится читать, ведь тут явно акцент на картинки? Вы обращаете внимание конкретно на написание слов или пока только запоминание идет ассоциативное?Не совсем понятен механизм запоминания и чтения. Может ссылочка на какой-нибудь полезный сайт есть)))
Какую хорошую игру вы придумали! Спасибо, что поделились! :0)
Сильно сложно на первый взгляд. Но очень толково, если разобраться. Читать словами это хорошая идея, возьму на заметку. Буквы мы уже учим, а читать словами после этого будет очень кстати.